МБОУ "Боровихинская СОШ"
с. Боровиха
  • Доступная среда

    1.О специально оборудованных учебных кабинетах: В МБОУ "Боровихинская СОШ", инвалиды, получающие образования в общем классе по очной форме обучения, в специально оборудованном рабочем месте не нуждаются. В школе оборудован кабинет, из которого ведется дистанционное обучение учащихся инвалидов и детей с ОВЗ, получающих образование на дому (интерактивный комплекс, видео-конферен связь).

    2.Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет (инвалидов и детей с ОВЗ, имеющих такую потребность, в школе нет).

    3. Имеется библиотека, приспособленная для лиц с ОВЗ, получающих образование в школе. Инвалидов, обучающихся в общем классе, нуждающихся в специальных условиях, нет.

    4. На территории школы имеется сельская спортивная площадка, частично приспособленная для использования ее инвалидами. Для лиц с ОВЗ, получающих образование в МБОУ " Боровихинская СОШ" имеются следующие объекты спорта: спортивный зал, стадион, игровая спортивная площадка (5 видов командного спорта), тренажёрный уличный мини-комплекс, площадка для сдачи ГТО, беговая дорожка, блок для мышц спины (1), штанга (1), скамейка для брюшного пресса (1), скамейка для отжимания лежа (1)

    5. Средства обучения и воспитания для детей инвалидов и детей с ОВЗ имеются (индивидуальное рабочее место, оборудованное компьютером с выходом в Интернет,  видео связью, необходимым программным обеспеченьем).

    № п/п

    Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    1.

    Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    В 2017-2087 учебном году в  школе обучались инвалиды:

    1.  С нарушениями зрения  (нет)

    2. С нарушениями слуха (нет)

    3. С нарушениями опорно-двигательного аппарата (5)

     4.  С интеллектуальными нарушениями – 8

    5. С соматическими заболеваниями – 9

    2.

    Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

     Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ (у/о) обучаются по адаптированной образовательной программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.

    3.

    Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

     Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

    Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации

    4.

    Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

    Организация тренингов с лицами с ОВЗ  и инвалидностью по следующим направлениям:

    - эффективная межличностная коммуникабельность учащихся;

    - обучение навыкам самоконтроля;

    - развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;

    - обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;

    - формирование лидерского потенциала;

    - повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;

    - групповая психотерапия лиц с ОВЗ.

    Организация психологической помощи:

    а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;

    б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости.

    5.

    Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.         Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.       

    6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание школы: пандуса нет, но и инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся в школе, нуждающихся в спец оборудовании входа нет.

    7. Для детей с ОВЗ имеются специальные условия питания. Дети, обучающиеся в общем классе, получают бесплатное двухразовое питание. дети, обучающиеся на дому, ежемесячно получают сухой пайок. Более подробная информация об условиях питания детей с ОВЗ смотри в разделе сайта "Школьное питание".

    8. О специальных условиях охраны здоровья: В школе оборудован медицинский кабинет, где согласно диагнозам детей инвалидов и лиц с ОВЗ, имеется необходимый запас средств для оказания первой медицинской помощи. Педагоги школы являются участниками реализации общешкольной программы "Здоровья", 

    9. Имеется доступ инвалидов и детей с ОВЗ к информационным системам и информационно - коммуникационным сетям, приспособленным для использования этими категориями детей:

    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В школе оборудован компьютерный класс (10 рабочих мест), медиатека. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе по графику работы в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы в инновационном режиме, условия приема в школу и др. Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2010 № 436- ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в школе приняты меры – установлен фильтр контент-фильтрации, в связи с чем: - осуществляется проверка работоспособности средств контентной фильтрации доступа к сети Интернет; - обновляется «Перечень запросов в поисковых системах информационнокоммуникационной сети Интернет по проверке работоспособности системы контентфильтрации; -ежедневно электроники проверяют наличие, бесперебойное функционирование средств контент-фильтрации; -для педагогов и обучающихся утверждены «Правила использования сети Интернет»; -соблюдаются требования к техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

    10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ инвалидов и детей с ОВЗ: 

    Электронные образовательные ресурсы школьной библиотеки

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    Министерство просвещения РФ

    Федеральный портал "Российское образование"

    Российская национальная библиотека

    Сайт Информика

    Российский общеобразовательный порта

    Портал государственных и муниципальных услуг

    Федеральная служба надзора в сфере образования и науки

    Официальный информационный портал ЕГЭ

    ФИПИ

    11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В школе имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    6 интерактивных доски с комплектом программного обеспечения;
    3 интерактивных комплекта развития и обучения детей, в том числе для детей с ОВЗ»;
    12 мультимедийных установок (проектор, экран, ноутбук);
    Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    12. О наличии условий для бесприпятственного доступа в общежитие, интернат - общежития и интерната нет

    13. О количестве жилых помещений в общежитие интетрнате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - общежития и интерната нет

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie