5. Средства обучения и воспитания для детей инвалидов и детей с ОВЗ имеются (индивидуальное рабочее место, оборудованное компьютером с выходом в Интернет, видео связью, необходимым программным обеспеченьем).
№ п/п |
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
1. |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
В 2017-2087 учебном году в школе обучались инвалиды:
1. С нарушениями зрения (нет)
2. С нарушениями слуха (нет)
3. С нарушениями опорно-двигательного аппарата (5)
4. С интеллектуальными нарушениями – 8
5. С соматическими заболеваниями – 9 |
2. |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ (у/о) обучаются по адаптированной образовательной программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия. |
3. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации |
4. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
Организация тренингов с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям:
- эффективная межличностная коммуникабельность учащихся;
- обучение навыкам самоконтроля;
- развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
- обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
- формирование лидерского потенциала;
- повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;
- групповая психотерапия лиц с ОВЗ.
Организация психологической помощи:
а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;
б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости. |
5. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель. |
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание школы: пандуса нет, но и инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся в школе, нуждающихся в спец оборудовании входа нет.
7. Для детей с ОВЗ имеются специальные условия питания. Дети, обучающиеся в общем классе, получают бесплатное двухразовое питание. дети, обучающиеся на дому, ежемесячно получают сухой пайок. Более подробная информация об условиях питания детей с ОВЗ смотри в разделе сайта "Школьное питание".
8. О специальных условиях охраны здоровья: В школе оборудован медицинский кабинет, где согласно диагнозам детей инвалидов и лиц с ОВЗ, имеется необходимый запас средств для оказания первой медицинской помощи. Педагоги школы являются участниками реализации общешкольной программы "Здоровья",
9. Имеется доступ инвалидов и детей с ОВЗ к информационным системам и информационно - коммуникационным сетям, приспособленным для использования этими категориями детей:
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В школе оборудован компьютерный класс (10 рабочих мест), медиатека. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе по графику работы в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы в инновационном режиме, условия приема в школу и др. Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2010 № 436- ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в школе приняты меры – установлен фильтр контент-фильтрации, в связи с чем: - осуществляется проверка работоспособности средств контентной фильтрации доступа к сети Интернет; - обновляется «Перечень запросов в поисковых системах информационнокоммуникационной сети Интернет по проверке работоспособности системы контентфильтрации; -ежедневно электроники проверяют наличие, бесперебойное функционирование средств контент-фильтрации; -для педагогов и обучающихся утверждены «Правила использования сети Интернет»; -соблюдаются требования к техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ инвалидов и детей с ОВЗ:
Электронные образовательные ресурсы школьной библиотеки
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Министерство просвещения РФ
Федеральный портал "Российское образование"
Российская национальная библиотека
Сайт Информика
Российский общеобразовательный порта
Портал государственных и муниципальных услуг
Федеральная служба надзора в сфере образования и науки
Официальный информационный портал ЕГЭ
ФИПИ
11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В школе имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- 6 интерактивных доски с комплектом программного обеспечения;
- 3 интерактивных комплекта развития и обучения детей, в том числе для детей с ОВЗ»;
- 12 мультимедийных установок (проектор, экран, ноутбук);
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
12. О наличии условий для бесприпятственного доступа в общежитие, интернат - общежития и интерната нет
13. О количестве жилых помещений в общежитие интетрнате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - общежития и интерната нет