МБОУ "Боровихинская СОШ"
с. Боровиха
  • Глава 8. Дочки – матери… или педагогический опыт по наследству

    О роли школы в жизни человека ведется много споров. Для кого-то годы, проведенные в стенах учебного заведения, становятся мукой и вспоминаются тяжело. А кто-то живет школой, ее делами, задумками, выстраивает отношения с одноклассниками и учителями и представляет свою дальнейшую жизнь, связанную только с педагогической деятельностью.
    Глава 8. Дочки – матери… или педагогический опыт по наследству.
      Человек, знающий жизнь школы только как ученик, рисует себе волшебную картинку жизни учителя. Но что  приводит в школу детей, которые знают изнанку учительской жизни, видели бесконечные стопки тетрадей, подготовку к урокам, которая занимает целые вечера? Детей, которые мечтали провести выходной с мамой, но она опять уходит к чужим детям, ставшим для нее почти родными? Наверное, увлеченность и преданность своему делу, наблюдаемая будущими педагогами у своих родителей. Так и появляются учительские династии.
             В нашей школе их несколько. И одна из них – мать и дочь Шумиловы.
     Неонила Александровна Шумилова много лет преподавала химию и в Боровихинский средней, и в Боровихинской основной школах. Это был специалист высочайшего уровня: не было такого вопроса по ее предмету, на который она не дала бы ответ. На уроках происходили чудеса: что-то шипело, дымилось, искрилось, меняло цвет, в пробирках выпадал осадок, а в колбочках варилось мыло. И все это укладывалось в какие-то замысловатые формулы и называлось очень красивыми загадочными словами. Она была всегда спокойна, доброжелательна, учила не только своему предмету, но и объясняла основы нравственности, учила доброжелательному общению. Уже несколько лет нет ее среди нас, но старшее и среднее поколение всегда с большим уважением вспоминает этого светлого человека.
        Лариса Александровна пошла по стопам мамы, но выбрала не чудесницу-химию, а увлеклась историей.Ей всегда было интересно разбираться в причинах происходящего, пытаться понять, как прошлое влияет на будущее, анализировать общественные изменения. Своей задачей она считает не только уметь делать это самой, но и научить детей, привить им интерес к истории. Ее уроки всегда продуманы, наполнены интересной информацией, оснащены технически. Внеклассные мероприятия помогают сплочению классного коллектива, несут в себе нотки уютных семейных вечеров и учат детей чуткости. Наверное, Лариса Александровна переняла это от мамы.
             Думаю, если человек решает продолжить профессию родителей, то и старшее, и младшее поколение одной семьи сделали правильный выбор.
    Автор: Васева Зоя Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ "Боровихинская СОШ".

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie